Ангуттара-никая AN10.113
AN10.113 ""
[Б
лагословенный сказал]: «Монахи, следует понимать, что такое не-Дхамма и [что такое] вредное, а также что такое Дхамма и [что такое] полезное[1]. Поняв, что такое не-Дхамма и вредное, а также что такое Дхамма и полезное, следует практиковать в соответствии с Дхаммой и тем, что полезно.
-
[1] Слова Дхамма и не-Дхамма здесь нужно понимать не как само Учение Будды, а как общие принципы правильности и неправильности.
И что такое, монахи, не-Дхамма и вредное?
- (1) неправильные воззрения,
- (2) неправильное устремление,
- (3) неправильная речь,
- (4) неправильные действия,
- (5) неправильные средства к жизни,
- (6) неправильное усилие,
- (7) неправильная осознанность,
- (8) неправильное сосредоточение,
- (9) неправильное знание,
- (10) неправильное освобождение.
Как сказано, это является не-Дхаммой и вредным.
И что такое, монахи, Дхамма и полезное?
Правильные воззрения… правильное освобождение. Как сказано, это является Дхаммой и полезным.
Когда так было сказано: «Монахи, следует понимать, что такое не-Дхамма и [что такое] вредное, а также что такое Дхамма и [что такое] полезное. Поняв, что такое не-Дхамма и вредное, а также что такое Дхамма и полезное, следует практиковать в соответствии с Дхаммой и тем, что полезно» – то в отношении этого так было сказано».