Ангуттара-никая AN10.12
AN10.12 ""
[Б
лагословенный сказал]: «Монахи, монах, который отбросил пять факторов и наделён пятью факторами, зовётся в этой Дхамме и Винае наивысшим человеком, который совершенен и целиком прожил святую жизнь.
И каким образом монах отбросил пять факторов? Вот монах отбросил:
- (1) чувственное желание,
- (2) недоброжелательность,
- (3) лень и апатию,
- (4) неугомонность и сожаление,
- (5) сомнение.
Вот таким образом монах отбросил пять факторов. И каким образом монах наделён пятью факторами? Вот монах обладает:
- (6) совокупностью нравственного поведения того, кто окончил тренировку;
- (7) совокупностью сосредоточения того, кто окончил тренировку;
- (8) совокупностью мудрости того, кто окончил тренировку;
- (9) совокупностью освобождения того, кто окончил тренировку;
- (10) совокупностью знания и видения освобождения того, кто окончил тренировку.
Вот таким образом монах наделён пятью факторами.
Когда монах отбросил пять факторов и наделён пятью факторами, он зовётся наивысшим человеком в этой Дхамме и Винае, совершенным и полным в ведении святой жизни». [И далее он добавил]:
«Когда желания чувств и злоба,
Сонливость и апатия,
А также беспокойность и сомнение
Отсутствуют в монахе;
И если обладает таковой
И поведением нравственным и сосредоточением
Того, кто вышел за пределы тренировки,
И [равным образом] освобождением и знанием –
То обладая этими пятью вещами,
И устранив другие пять вещей,
Воистину зовётся совершенным он
В Учении и Дисциплине [Будды]».