Ангуттара-никая AN2.280-309
AN2.280-309 ""
[Благословенный сказал]: «Монахи, по этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки для своих учеников. По каким двум? * (1) ради благополучия Сангхи и
- (2) ради спокойствия Сангхи. [А также] по этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки для своих учеников. По каким двум? * ради сдерживания капризных личностей, и
- чтобы хорошо себя ведущие монахи могли пребывать в спокойствии. [А также] по этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки для своих учеников. По каким двум? * ради сдерживания пятен [умственных загрязнений], присущих этой жизни, и
- ради рассеивания пятен [умственных загрязнений], присущих будущей жизни. [А также] по этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки для своих учеников. По каким двум? * ради сдерживания враждебностей, присущих этой жизни, и
- ради рассеивания враждебностей, присущих будущей жизни. [А также] по этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки для своих учеников. По каким двум? * ради сдерживания изъянов, присущих этой жизни, и
- ради рассеивания изъянов, присущих будущей жизни. [А также] по этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки для своих учеников. По каким двум? * ради сдерживания опасностей, присущих этой жизни, и
- ради рассеивания опасностей, присущих будущей жизни. [А также] по этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки для своих учеников. По каким двум? * ради сдерживания неблагих качеств, присущих этой жизни, и
- ради рассеивания неблагих качеств, присущих будущей жизни. [А также] по этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки для своих учеников. По каким двум? * из сострадания к мирянам, и
- прекращения группирований тех, кто обладает порочными желаниями. [А также] по этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки для своих учеников. По каким двум? * чтобы те, у кого нет доверия, могли бы обрести доверие, и
- ради увеличения [доверия] тех, у кого [уже] есть доверие. [А также] по этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки для своих учеников. По каким двум? * ради продолжительности благой Дхаммы, и
- ради способствования дисциплине. По этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки для своих учеников».
- (1) ради благополучия Сангхи и
- (2) ради спокойствия Сангхи.
[А также] по этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки для своих учеников. По каким двум?
- ради сдерживания капризных личностей, и
- чтобы хорошо себя ведущие монахи могли пребывать в спокойствии.
[А также] по этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки для своих учеников. По каким двум?
- ради сдерживания пятен [умственных загрязнений], присущих этой жизни, и
- ради рассеивания пятен [умственных загрязнений], присущих будущей жизни.
[А также] по этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки для своих учеников. По каким двум?
- ради сдерживания враждебностей, присущих этой жизни, и
- ради рассеивания враждебностей, присущих будущей жизни.
[А также] по этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки для своих учеников. По каким двум?
- ради сдерживания изъянов, присущих этой жизни, и
- ради рассеивания изъянов, присущих будущей жизни.
[А также] по этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки для своих учеников. По каким двум?
- ради сдерживания опасностей, присущих этой жизни, и
- ради рассеивания опасностей, присущих будущей жизни.
[А также] по этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки для своих учеников. По каким двум?
- ради сдерживания неблагих качеств, присущих этой жизни, и
- ради рассеивания неблагих качеств, присущих будущей жизни.
[А также] по этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки для своих учеников. По каким двум?
- из сострадания к мирянам, и
- прекращения группирований тех, кто обладает порочными желаниями.
[А также] по этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки для своих учеников. По каким двум?
- чтобы те, у кого нет доверия, могли бы обрести доверие, и
- ради увеличения [доверия] тех, у кого [уже] есть доверие.
[А также] по этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки для своих учеников. По каким двум?
- ради продолжительности благой Дхаммы, и
- ради способствования дисциплине.
По этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки для своих учеников».