Ангуттара-никая AN3.1
AN3.1 ""
Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. Там Благословенный обратился к монахам: «Монахи!» «Учитель!» – ответили те монахи. Благословенный сказал: «Монахи, какие бы ни существовали опасности, все они возникают из-за глупца, а не мудреца. Какие бы ни существовали беды… какие бы ни существовали невзгоды, все они возникают из-за глупца, а не мудреца. Подобно тому, как пожар, начавшийся в доме, сделанном из бамбука или травы, сжигает дотла даже дом с остроконечной крышей, покрытый штукатуркой изнутри и снаружи, не пропускающий сквозняков, с запертыми ставнями и засовами – то точно также, какие бы ни существовали опасности… все они возникают из-за глупца, а не мудреца.
- (1) Так, монахи, глупец несёт опасность, мудрец не несёт опасности.
- (2) Глупец несёт беду, мудрец не несёт беды.
- (3) Глупец несёт невзгоду, мудрец не несёт невзгоды.
От мудреца нет опасности. От мудреца нет беды. От мудреца нет невзгоды. Поэтому, монахи, вот как вы должны тренировать себя: «Мы будем избегать трёх качеств, обладая которыми, человек считается глупцом, и мы будем предпринимать и практиковать три качества, обладая которыми, человек считается мудрецом». Вот как вы должны тренировать себя».
«Учитель!» – ответили те монахи. Благословенный сказал:
«Монахи, какие бы ни существовали опасности, все они возникают из-за глупца, а не мудреца. Какие бы ни существовали беды… какие бы ни существовали невзгоды, все они возникают из-за глупца, а не мудреца. Подобно тому, как пожар, начавшийся в доме, сделанном из бамбука или травы, сжигает дотла даже дом с остроконечной крышей, покрытый штукатуркой изнутри и снаружи, не пропускающий сквозняков, с запертыми ставнями и засовами – то точно также, какие бы ни существовали опасности… все они возникают из-за глупца, а не мудреца.
- (1) Так, монахи, глупец несёт опасность, мудрец не несёт опасности.
- (2) Глупец несёт беду, мудрец не несёт беды.
- (3) Глупец несёт невзгоду, мудрец не несёт невзгоды.
От мудреца нет опасности. От мудреца нет беды. От мудреца нет невзгоды. Поэтому, монахи, вот как вы должны тренировать себя: «Мы будем избегать трёх качеств, обладая которыми, человек считается глупцом, и мы будем предпринимать и практиковать три качества, обладая которыми, человек считается мудрецом». Вот как вы должны тренировать себя».