Ангуттара-никая AN3.183-352
AN3.183-352 ""
[Благословенный сказал]: «Монахи, ради прямого знания жажды следует развивать три вещи. Какие три? * (1) пустотное освобождение,
- (2) беспредметное освобождение,
- (3) безжеланное освобождение[1]. Ради прямого знания жажды следует развивать эти три вещи».
-
[1] Согласно Комментарию, пустотность, беспредметность, безжеланность - названия состояний сосредоточения, которые предшествуют ниббане. Они различаются только в том, каким образом к ним подходят. Они окрашивают первичное постижение ниббаны: медитирующий, который созерцал тему непостоянства феноменов, впервые постигнет ниббану как беспредметность; тот, кто созерцал тему страдательности феноменов, впервые постигнет ниббану как безжеланность (из-за отсутствия желания); тот, кто созерцал тему безличностности феноменов, впервые постигнет ниббану как пустотность.
- (1) пустотное освобождение,
- (2) беспредметное освобождение,
- (3) безжеланное освобождение[1].
-
[1] Согласно Комментарию, пустотность, беспредметность, безжеланность - названия состояний сосредоточения, которые предшествуют ниббане. Они различаются только в том, каким образом к ним подходят. Они окрашивают первичное постижение ниббаны: медитирующий, который созерцал тему непостоянства феноменов, впервые постигнет ниббану как беспредметность; тот, кто созерцал тему страдательности феноменов, впервые постигнет ниббану как безжеланность (из-за отсутствия желания); тот, кто созерцал тему безличностности феноменов, впервые постигнет ниббану как пустотность.
Ради прямого знания жажды следует развивать эти три вещи».