Ангуттара-никая AN4.133

AN4.133 ""

Перевод: Сергей Тюлин (SV) Источник

[Благословенный сказал]: «Монахи, в мире существуют эти четыре типа личностей. Какие четыре? * (1) Тот, кто понимает быстро.

  • (2) Тот, кто понимает посредством уточнения.
  • (3) Тот, кого нужно направлять.
  • (4) Тот, для кого слово является максимумом[1]. Таковы четыре типа личностей, существующих в мире».
  1. [1] Комментарий поясняет, что первый тип личности - это тот, кто постигает Дхамму сразу же, как только произнесено некое изречение. Второй тип - это тот, кто постигает Дхамму только когда поясняются детали. Третий тип - это тот, чьё постижение Дхаммы происходит постепенно, через наставления, вопрошание, мудрое внимание, опору на благих друзей. Четвёртый тип - это тот, кто много слышал, много заучивал, много (учений) удерживал в уме и изучал, но в этой жизни он не достигает постижения Дхаммы.

  • (1) Тот, кто понимает быстро.
    • (2) Тот, кто понимает посредством уточнения.
    • (3) Тот, кого нужно направлять.
    • (4) Тот, для кого слово является максимумом[1].
  1. [1] Комментарий поясняет, что первый тип личности - это тот, кто постигает Дхамму сразу же, как только произнесено некое изречение. Второй тип - это тот, кто постигает Дхамму только когда поясняются детали. Третий тип - это тот, чьё постижение Дхаммы происходит постепенно, через наставления, вопрошание, мудрое внимание, опору на благих друзей. Четвёртый тип - это тот, кто много слышал, много заучивал, много (учений) удерживал в уме и изучал, но в этой жизни он не достигает постижения Дхаммы.

Таковы четыре типа личностей, существующих в мире».

ФОНД
КАНОНА
БУДДИЗМА
На русский с английского перевода Бхикку Бодхи, Сергей SV
Переключать переводы также можно при помощи нажатия клавиш 1, 2, 3 и т.д.
Все материалы на сайте, общедоступны и на них не распространяется авторское право. Их разрешено свободно воспроизводить в любой форме без разрешения авторов. Копировать, размещать на сайтах, в социальных сетях, цитировать, печатать. Это дар нашего фонда для всего человечества.