Ангуттара-никая AN4.135
AN4.135 ""
[Благословенный сказал]: «Монахи, в мире существуют эти четыре типа личностей. Какие четыре?
- тот, кто достоин порицания,
- тот, кто по большей части достоин порицания,
- тот, кто лишь отчасти достоин порицания,
- тот, кто безупречен.
(1) И каков, монахи, человек, который достоин порицания? Вот человек пускается в телесное действие, которое достойно порицания; в словесное действие, которое достойно порицания; в умственное действие, которое достойно порицания. Вот каким образом этот человек достоин порицания. (2) И каков человек, который по большей части достоин порицания? Вот человек пускается в телесное действие, которое по большей части достойно порицания; в словесное действие, которое по большей части достойно порицания; в умственное действие, которое по большей части достойно порицания. Вот каким образом этот человек по большей части достоин порицания. (3) И каков человек, который лишь отчасти достоин порицания? Вот человек пускается в телесное действие, которое по большей части безупречно; в словесное действие, которое по большей части безупречно; в умственное действие, которое по большей части безупречно. Вот каким образом этот человек лишь отчасти достоин порицания. (4) И каков человек, который безупречен? Вот человек пускается в безупречное телесное действие, в безупречное словесное действие, в безупречное умственное действие. Вот каким образом этот человек безупречен. Таковы четыре типа личностей, существующих в мире»[1].
-
[1] Комментарий: "Первый – это слепой глупый заурядный человек; второй – это заурядный человек, который иногда совершает благие поступки; третий – это вступивший в поток, однажды возвращающийся, не-возвращающийся; четвёртый – это арахант".
- тот, кто достоин порицания,
- тот, кто по большей части достоин порицания,
- тот, кто лишь отчасти достоин порицания,
- тот, кто безупречен.
(1) И каков, монахи, человек, который достоин порицания? Вот человек пускается в телесное действие, которое достойно порицания; в словесное действие, которое достойно порицания; в умственное действие, которое достойно порицания. Вот каким образом этот человек достоин порицания.
(2) И каков человек, который по большей части достоин порицания? Вот человек пускается в телесное действие, которое по большей части достойно порицания; в словесное действие, которое по большей части достойно порицания; в умственное действие, которое по большей части достойно порицания. Вот каким образом этот человек по большей части достоин порицания.
(3) И каков человек, который лишь отчасти достоин порицания? Вот человек пускается в телесное действие, которое по большей части безупречно; в словесное действие, которое по большей части безупречно; в умственное действие, которое по большей части безупречно. Вот каким образом этот человек лишь отчасти достоин порицания.
(4) И каков человек, который безупречен? Вот человек пускается в безупречное телесное действие, в безупречное словесное действие, в безупречное умственное действие. Вот каким образом этот человек безупречен.
Таковы четыре типа личностей, существующих в мире»[1].
-
[1] Комментарий: "Первый – это слепой глупый заурядный человек; второй – это заурядный человек, который иногда совершает благие поступки; третий – это вступивший в поток, однажды возвращающийся, не-возвращающийся; четвёртый – это арахант".