Ангуттара-никая AN4.27
AN4.27 ""
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти четыре мелочи, которые легко заполучить и которые не порицаемы. Какие четыре? (1) Одежда из обносков – это мелочь среди одежд, которую легко получить и которая не порицается. (2) Комок еды с подаяний – это мелочь среди обедов, которую легко получить и которая не порицается. (3) Подножье дерева – это мелочь среди обиталищ, которую легко получить и которая не порицается. (4) Вонючая моча – это мелочь среди лекарств, которую легко получить и которая не порицается[1]. Таковы четыре мелочи, которые легко получить и которые не порицаются. Когда монах довольствуется тем, что является мелочью и что легко добывается, то, я говорю вам, он наделён одним из факторов аскетической жизни». [И далее он добавил]:
«Когда непорицаемым доволен,
Той мелочью, что получить несложно;
Когда твой ум ничуть не взбудоражен
Жилищем или же одеждой,
Питьём, а может какой пищей –
То ты тогда ничем нигде не сдержан.
Об этих качествах ведь говорится верно,
Что соответствуют они жизни аскета,
Коли получены они были монахом –
Прилежный, он довольствуется [этим]».
-
[1] Комментарий: "Подобно тому, как любое тело с золотистым цветом кожи является [в действительности] омерзительным, то точно также, любая, даже свежая моча, является вонючей". Согласно арюведической медицине, если чернильный орех замочить в коровьей моче, то она обладает лекарственными свойствами.
(1) Одежда из обносков – это мелочь среди одежд, которую легко получить и которая не порицается. (2) Комок еды с подаяний – это мелочь среди обедов, которую легко получить и которая не порицается. (3) Подножье дерева – это мелочь среди обиталищ, которую легко получить и которая не порицается. (4) Вонючая моча – это мелочь среди лекарств, которую легко получить и которая не порицается[1].
-
[1] Комментарий: "Подобно тому, как любое тело с золотистым цветом кожи является [в действительности] омерзительным, то точно также, любая, даже свежая моча, является вонючей". Согласно арюведической медицине, если чернильный орех замочить в коровьей моче, то она обладает лекарственными свойствами.
Таковы четыре мелочи, которые легко получить и которые не порицаются. Когда монах довольствуется тем, что является мелочью и что легко добывается, то, я говорю вам, он наделён одним из факторов аскетической жизни». [И далее он добавил]:
«Когда непорицаемым доволен,
Той мелочью, что получить несложно;
Когда твой ум ничуть не взбудоражен
Жилищем или же одеждой,
Питьём, а может какой пищей –
То ты тогда ничем нигде не сдержан.
Об этих качествах ведь говорится верно,
Что соответствуют они жизни аскета,
Коли получены они были монахом –
Прилежный, он довольствуется [этим]».