Ангуттара-никая AN4.49

AN4.49 ""

Перевод: Сергей Тюлин (SV) Источник

[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти четыре вида искажений восприятия, искажений ума, и искажений воззрения. Какие четыре? Искажение восприятия, ума, и воззрения, из-за которого

  • (1) непостоянное считается постоянным;
  • (2) …то, что является страданием, считается приятным;
  • (3) …то, что является безличностным, считается «собой»;
  • (4) …то, что является непривлекательным, считается привлекательным.
    Таковы четыре вида искажений восприятия, искажений ума, и искажений воззрения. Монахи, есть эти четыре вида не-искажений восприятия, не-искажений ума, и не-искажений воззрения. Какие четыре? Не-искажение восприятия, ума, и воззрения, из-за которого непостоянное считается непостоянным; …то, что является страданием, считается страданием; …то, что является безличностным, считается безличностным; …то, что является непривлекательным, считается непривлекательным. Таковы четыре вида не-искажений восприятия, не-искажений ума, и не-искажений воззрения». [И далее он добавил]:
    «Воспринимая постоянство в том, непостоянно что;
    В том, что является страданием, воспринимая счастье;
    Воспринимая «я» в том, что безличностно по сути;
    И привлекательное видя в том, противно что –
    Все существа склоняются к плохим воззрениям,
    Умы нарушены, их восприятия искажены.
    Колодкой Мары эти люди пленены,
    От подневольности защиту получить не могут.
    Скитаться по сансаре продолжают все они,
    Переходя от смерти к новому рождению.
    Но когда будды в мире возникают,
    И излучают этим всюду яркий свет,
    Они тогда и Дхамму миру раскрывают,
    Что к утолению страданий всех ведёт.
    И когда мудрый человек услышал эту Дхамму,
    Он обретает этим самым здравый ум.
    Непостоянное непостоянным видит,
    В страдательном страдание видит он.
    В безличностном безличностное видит,
    Противное в непривлекательном он зрит.
    И с обретением правильных воззрений,
    Он все страдания смог преодолеть».

Искажение восприятия, ума, и воззрения, из-за которого

  • (1) непостоянное считается постоянным;
    • (2) …то, что является страданием, считается приятным;
    • (3) …то, что является безличностным, считается «собой»;
    • (4) …то, что является непривлекательным, считается привлекательным.

Таковы четыре вида искажений восприятия, искажений ума, и искажений воззрения. Монахи, есть эти четыре вида не-искажений восприятия, не-искажений ума, и не-искажений воззрения. Какие четыре?

Не-искажение восприятия, ума, и воззрения, из-за которого непостоянное считается непостоянным; …то, что является страданием, считается страданием; …то, что является безличностным, считается безличностным; …то, что является непривлекательным, считается непривлекательным.

Таковы четыре вида не-искажений восприятия, не-искажений ума, и не-искажений воззрения». [И далее он добавил]:

«Воспринимая постоянство в том, непостоянно что;
В том, что является страданием, воспринимая счастье;
Воспринимая «я» в том, что безличностно по сути;
И привлекательное видя в том, противно что –
Все существа склоняются к плохим воззрениям,
Умы нарушены, их восприятия искажены.

Колодкой Мары эти люди пленены,
От подневольности защиту получить не могут.
Скитаться по сансаре продолжают все они,
Переходя от смерти к новому рождению.

Но когда будды в мире возникают,
И излучают этим всюду яркий свет,
Они тогда и Дхамму миру раскрывают,
Что к утолению страданий всех ведёт.

И когда мудрый человек услышал эту Дхамму,
Он обретает этим самым здравый ум.
Непостоянное непостоянным видит,
В страдательном страдание видит он.

В безличностном безличностное видит,
Противное в непривлекательном он зрит.
И с обретением правильных воззрений,
Он все страдания смог преодолеть».

ФОНД
КАНОНА
БУДДИЗМА
На русский с английского перевода Бхикку Бодхи, Сергей SV
Переключать переводы также можно при помощи нажатия клавиш 1, 2, 3 и т.д.
Все материалы на сайте, общедоступны и на них не распространяется авторское право. Их разрешено свободно воспроизводить в любой форме без разрешения авторов. Копировать, размещать на сайтах, в социальных сетях, цитировать, печатать. Это дар нашего фонда для всего человечества.