Ангуттара-никая AN9.46
AN9.46 ""
[О
дин монах обратился к другому]: «Друг, «напрямую видимая Дхамма, напрямую видимая Дхамма» – так говорят. В каком смысле Благословенный говорил о напрямую видимой Дхамме?»
(1-8) Вот, друг, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане…[1] Далее, друг… монах входит и пребывает во второй джхане… третьей… четвёртой джхане… Далее, друг, с полным преодолением восприятий форм… монах входит и пребывает в сфере безграничного пространства… сфере безграничного сознания… сфере отсутствия всего… сфере ни восприятия, ни не-восприятия. И до этой степени [также] Благословенный говорил о напрямую видимой Дхамме в условном смысле.
-
[1] Здесь и далее текст сутты и медитативные достижения раскрываются как в предыдущих суттах, например в АН 9.45.
(9) Далее, друг, с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, монах входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования, и, [когда он] увидел [это] мудростью, его пятна загрязнений ума полностью уничтожились. До этой степени Благословенный говорил о напрямую видимой Дхамме в не-условном смысле».