Саньютта-никая SN12.16
SN12.16 ""
ВСаваттхи. И тогда один монах подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал: «Учитель, «проповедник Дхаммы, проповедник Дхаммы» – так говорят. Кто такой, Учитель, проповедник Дхаммы?»
«Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования [по отношению к] старению-и-смерти, ради угасания и прекращения этого, то его можно назвать монахом, который является проповедником Дхаммы. Если кто-либо практикует ради разочарования [по отношению к] старению-и-смерти, ради угасания и прекращения этого, то его можно назвать монахом, который практикует в соответствии с Дхаммой. Если, посредством разочарования [по отношению к] старению-и-смерти, посредством угасания и прекращения этого, он освобождается из-за отсутствия цепляния, то его можно назвать монахом, который достиг ниббаны в этой самой жизни.
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования [по отношению к] рождению…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования [по отношению к] существованию…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования [по отношению к] цеплянию…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования [по отношению к] жажде…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования [по отношению к] чувству…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования [по отношению к] контакту…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования [по отношению к] шести сферам чувств…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования [по отношению к] имени-и-форме…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования [по отношению к] сознанию…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования [по отношению к] формирователям…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования [по отношению к] невежеству, ради его угасания и прекращения, то его можно назвать монахом, который является проповедником Дхаммы. Если кто-либо практикует ради разочарования [по отношению к] невежеству, ради его угасания и прекращения, то его можно назвать монахом, который практикует в соответствии с Дхаммой. Если, посредством разочарования [по отношению к] невежеству, посредством его угасания и прекращения, он освобождается из-за отсутствия цепляния, то его можно назвать монахом, который достиг ниббаны в этой самой жизни».