Саньютта-никая SN12.16

SN12.16 ""

Перевод: Сергей Тюлин (SV) Источник

ВСаваттхи. И тогда один монах подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал: «Учитель, «проповедник Дхаммы, проповедник Дхаммы» – так говорят. Кто такой, Учитель, проповедник Дхаммы?»

«Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования [по отношению к] старению-и-смерти, ради угасания и прекращения этого, то его можно назвать монахом, который является проповедником Дхаммы. Если кто-либо практикует ради разочарования [по отношению к] старению-и-смерти, ради угасания и прекращения этого, то его можно назвать монахом, который практикует в соответствии с Дхаммой. Если, посредством разочарования [по отношению к] старению-и-смерти, посредством угасания и прекращения этого, он освобождается из-за отсутствия цепляния, то его можно назвать монахом, который достиг ниббаны в этой самой жизни.

Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования [по отношению к] рождению…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования [по отношению к] существованию…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования [по отношению к] цеплянию…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования [по отношению к] жажде…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования [по отношению к] чувству…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования [по отношению к] контакту…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования [по отношению к] шести сферам чувств…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования [по отношению к] имени-и-форме…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования [по отношению к] сознанию…
Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования [по отношению к] формирователям…

Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования [по отношению к] невежеству, ради его угасания и прекращения, то его можно назвать монахом, который является проповедником Дхаммы. Если кто-либо практикует ради разочарования [по отношению к] невежеству, ради его угасания и прекращения, то его можно назвать монахом, который практикует в соответствии с Дхаммой. Если, посредством разочарования [по отношению к] невежеству, посредством его угасания и прекращения, он освобождается из-за отсутствия цепляния, то его можно назвать монахом, который достиг ниббаны в этой самой жизни».

ФОНД
КАНОНА
БУДДИЗМА
На русский с английского перевода Бхикку Бодхи, Сергей SV
Переключать переводы также можно при помощи нажатия клавиш 1, 2, 3 и т.д.
Все материалы на сайте, общедоступны и на них не распространяется авторское право. Их разрешено свободно воспроизводить в любой форме без разрешения авторов. Копировать, размещать на сайтах, в социальных сетях, цитировать, печатать. Это дар нашего фонда для всего человечества.