Саньютта-никая SN17.30
SN17.30 ""
ВСаваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, приобретения, уважение, и похвала, я говорю вам, являются препятствием даже для монаха, который арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены».
Когда так было сказано, Достопочтенный Ананда спросил Благословенного: «Но почему, Учитель, приобретения, уважение, и похвала являются препятствием даже для монаха, чьи пятна уничтожены?»
«Ананда, я не утверждаю, что приобретения, уважение, и похвала являются препятствием для его непоколебимого освобождения ума. Но я говорю, что они являются препятствием для [его достижения] тех приятных пребываний в этой самой жизни, которые достигнуты тем, кто пребывает старательным, бдительным и решительным[1].
-
[1] Монах не может входить в эти состояния, так как ему постоянно докучают посетители, он должен постоянно давать лекции и благословения и т.д. Согласно Комментарию, здесь имеются в виду достижения сверхмирских плодов. Однако, по замечанию Бхиккху Бодхи, такая трактовка, очевидно, слишком узкая, так как подобной фразой в Каноне обозначается достижение джхан.
Настолько ужасны и опасны, Ананда, приобретения, уважение и похвала – мучительные, отвратительные, препятствующие достижению непревзойдённой защиты от подневольности.
Поэтому, Ананда, так вы должны тренировать себя: «Мы отбросим возникшие приобретения, уважение и похвалу и не позволим возникшим приобретениям, уважению и похвале утвердиться в завладении нашими умами». Так вы должны тренировать себя».