Саньютта-никая SN48.11
SN48.11 ""
[Б
лагословенный сказал]: «Монахи, есть эти пять качеств. Какие пять?
качество веры,
качество усердия,
качество осознанности,
качество сосредоточения,
* качество мудрости.
И что такое качество веры? Монахи, ученик Благородных – это человек веры. Он верит в просветление Татхагаты: «В самом деле Благословенный – достойный, истинно самопробуждённый, совершенный в знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный». Это называется качеством веры. И что такое качество усердия? Это усердие, которое обретается на основе четырёх правильных усилий. Это называется качеством усердия. И что такое качество осознанности? Это осознанность, которая обретается на основе четырёх основ осознанности. Это называется качеством осознанности. И что такое качество сосредоточения? Вот монахи, ученик Благородных достигает сосредоточения, достигает однонаправленности ума, сделав объектом освобождение. Это называется качеством сосредоточения. И что такое качество мудрости? Вот монахи, ученик Благородных мудр. Он наделён мудростью в отношении происхождения и исчезновения [феноменов] – благородной, проникающей, ведущей к полному уничтожению страданий. Это называется качеством мудрости. Таковы, монахи, пять качеств».
И что такое качество усердия? Это усердие, которое обретается на основе четырёх правильных усилий. Это называется качеством усердия.
И что такое качество осознанности? Это осознанность, которая обретается на основе четырёх основ осознанности. Это называется качеством осознанности.
И что такое качество сосредоточения? Вот монахи, ученик Благородных достигает сосредоточения, достигает однонаправленности ума, сделав объектом освобождение. Это называется качеством сосредоточения.
И что такое качество мудрости? Вот монахи, ученик Благородных мудр. Он наделён мудростью в отношении происхождения и исчезновения [феноменов] – благородной, проникающей, ведущей к полному уничтожению страданий. Это называется качеством мудрости.
Таковы, монахи, пять качеств».