Саньютта-никая SN48.36

SN48.36 ""

Перевод: Сергей Тюлин (SV) Источник

лагословенный сказал]: «Монахи, таковы пять качеств. Какие пять?

 Качество удовольствия,
 Качество боли

 Качество радости,
 Качество недовольства

  • Качество невозмутимости.

    Монахи, и что такое качество удовольствия? Любое телесное удовольствие, любой телесный комфорт, приятное комфортное чувство, рождённое контактом тела: это, монахи, называется качеством удовольствия.

Монахи, и что такое качество боли? Любая телесная боль, любой телесный дискомфорт, болезненное дискомфортное чувство, рождённое контактом тела: это, монахи, называется качеством боли.

Монахи, и что такое качество радости? Любое умственное удовольствие, любой умственный комфорт, приятное комфортное чувство, рождённое контактом ума: это, монахи, называется качеством радости.

Монахи, и что такое качество недовольства? Любая умственная боль, любой умственный дискомфорт, болезненное дискомфортное чувство, рождённое контактом ума: это, монахи, называется качеством недовольства.

Монахи, и что такое качество невозмутимости? Любое чувство – телесное или же умственное, которое является ни комфортным, ни дискомфортным: это, монахи, называется качеством невозмутимости.

Таковы, монахи, пять качеств»[1].

  1. [1] Прим. переводчика (SV): Согласно следующей сутте СН 48.37, удовольствие и радость – это приятное чувство (сукха ведана), боль и недовольство – это болезненное чувство (дуккха ведана), а невозмутимость – это ни-приятное-ни-болезненное чувство (адукха-масукха ведана). См. также СН 48.40, где объясняется, где каждое из этих чувств прекращается целиком и без остатка.

ФОНД
КАНОНА
БУДДИЗМА
На русский с английского перевода Бхикку Бодхи, Сергей SV
Переключать переводы также можно при помощи нажатия клавиш 1, 2, 3 и т.д.
Все материалы на сайте, общедоступны и на них не распространяется авторское право. Их разрешено свободно воспроизводить в любой форме без разрешения авторов. Копировать, размещать на сайтах, в социальных сетях, цитировать, печатать. Это дар нашего фонда для всего человечества.