Саньютта-никая SN48.9

SN48.9 ""

Перевод: Сергей Тюлин (SV) Источник

лагословенный сказал]: «Монахи, есть эти пять качеств. Какие пять?

 качество веры,
 качество усердия,
 качество осознанности,
 качество сосредоточения,
* качество мудрости.

И что такое качество веры? Монахи, ученик Благородных – это человек веры. Он верит в просветление Татхагаты: «В самом деле Благословенный – достойный, истинно самопробуждённый, совершенный в знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный». Это называется качеством веры. И что такое качество усердия? Вот монахи, ученик Благородных поддерживает усердие к оставлению неблагих состояний [ума] и взращиванию благих состояний. Он упорен, устойчив в своих стараниях, не оставляет своих обязанностей по отношению к [развитию] благих состояний. Это называется качеством усердия. И что такое качество осознанности? Вот монахи, ученик Благородных внимателен, крайне осознан и проницателен, запоминает и способен вспомнить даже то, что было сделано и сказано очень давно. И что такое качество сосредоточения? Вот монахи, ученик Благородных достигает сосредоточения, достигает однонаправленности ума, сделав объектом освобождение[1]. Это называется качеством сосредоточения. И что такое качество мудрости? Вот монахи, ученик Благородных мудр. Он наделён мудростью в отношении происхождения и исчезновения [феноменов] – благородной, проникающей, ведущей к полному уничтожению страданий. Это называется качеством мудрости. Таковы, монахи, пять качеств».

  1. [1] Согласно Комментарию, под освобождением понимается ниббана. То есть, сосредоточенный ум удерживает какой-либо обусловленный феномен и рассматривает его для познания трёх характеристик – безличностности, изменчивости, страдательности, тем самым, освобождаясь от этого феномена.

И что такое качество усердия? Вот монахи, ученик Благородных поддерживает усердие к оставлению неблагих состояний [ума] и взращиванию благих состояний. Он упорен, устойчив в своих стараниях, не оставляет своих обязанностей по отношению к [развитию] благих состояний. Это называется качеством усердия.

И что такое качество осознанности? Вот монахи, ученик Благородных внимателен, крайне осознан и проницателен, запоминает и способен вспомнить даже то, что было сделано и сказано очень давно.

И что такое качество сосредоточения? Вот монахи, ученик Благородных достигает сосредоточения, достигает однонаправленности ума, сделав объектом освобождение[1]. Это называется качеством сосредоточения.

  1. [1] Согласно Комментарию, под освобождением понимается ниббана. То есть, сосредоточенный ум удерживает какой-либо обусловленный феномен и рассматривает его для познания трёх характеристик – безличностности, изменчивости, страдательности, тем самым, освобождаясь от этого феномена.

И что такое качество мудрости? Вот монахи, ученик Благородных мудр. Он наделён мудростью в отношении происхождения и исчезновения [феноменов] – благородной, проникающей, ведущей к полному уничтожению страданий. Это называется качеством мудрости.

Таковы, монахи, пять качеств».

ФОНД
КАНОНА
БУДДИЗМА
На русский с английского перевода Бхикку Бодхи, Сергей SV
Переключать переводы также можно при помощи нажатия клавиш 1, 2, 3 и т.д.
Все материалы на сайте, общедоступны и на них не распространяется авторское право. Их разрешено свободно воспроизводить в любой форме без разрешения авторов. Копировать, размещать на сайтах, в социальных сетях, цитировать, печатать. Это дар нашего фонда для всего человечества.