Саньютта-никая SN51.26
SN51.26 ""
[Б
лагословенный сказал]: «Монахи, существуют четыре основы сверхъестественной силы. Какие четыре?
1) Вот, монахи, монах развивает основу сверхъестественной силы, которая наделена сосредоточением из-за желания и формирователей старания.
2) Он развивает основу сверхъестественной силы, которая наделена сосредоточением из-за усердия и формирователей старания.
3) Он развивает основу сверхъестественной силы, которая наделена сосредоточением из-за ума и формирователей старания.
4) Он развивает основу сверхъестественной силы, которая наделена сосредоточением из-за исследования и формирователей старания.
Таковы четыре основы сверхъестественной силы. Когда, монахи, эти четыре основы сверхъестественной силы были развиты и взращены, то можно ожидать семи плодов и благ. Каких семи плодов и благ?
Человек достигает окончательного знания уже в этой самой жизни.
Если он не достигает окончательного знания уже в этой самой жизни, то он достигает окончательного знания в момент смерти.
Если он не достигает окончательного знания уже в этой самой жизни, или же в момент смерти, то, с полным уничтожением пяти нижних оков, он становится достигающим ниббаны в промежутке.
…достигающим ниббаны по приземлении.
…достигающим ниббаны без усилия.
…достигающим ниббаны с усилием.
* …становится тем, кто направляется вверх, устремляясь к миру [Чистых обителей] Аканиттха.
Когда, монахи, эти четыре основы сверхъестественной силы были развиты и взращены, то можно ожидать этих семи плодов и благ».