Саньютта-никая SN55.37
SN55.37 ""
Однажды Благословенный пребывал среди Сакьев в Капилаваттху в Парке Нигродхи. И тогда Маханама из клана Сакьев отправился к Благословенному, поклонился ему и сел рядом. Затем он сказал: «Господин, каким образом человек считается мирским последователем [Будды]?»
«Маханама, когда человек принял прибежище в Будде, в Дхамме, в Сангхе – то тогда он считается мирским последователем».
«Каким образом, Господин, мирской последователь совершенен в нравственности?»
«Когда, Маханама, мирской последователь воздерживается от уничтожения жизни, от взятия того, что ему не было дано, от неблагого сексуального поведения, от лжи, от вин, спиртных напитков, и одурманивающих веществ, что являются основой для беспечности – то [в этом случае] он совершенен в нравственности».
«Каким образом, Господин, мирской последователь совершенен в вере?»
«Маханама, мирской последователь – человек веры. Он верит в просветление Татхагаты так: «В самом деле Благословенный – достойный, истинно самопробуждённый, совершенный в знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный». Вот каким образом мирской последователь совершенен в вере».
«Каким образом, Господин, мирской последователь совершенен в щедрости?»
«Маханама, мирской последователь пребывает дома с умом, лишённым скупости, щедрым, открытым, радуется оставлению, предан благотворительности, радуется дарению и разделению. Вот каким образом мирской последователь совершенен в щедрости».
«Каким образом, Господин, мирской последователь совершенен в мудрости?»
«Маханама, мирской последователь мудр, он наделён мудростью в отношении [видения] происхождения и исчезновения [феноменов] – благородной, проницательной, ведущей к полному уничтожению страданий. Вот каким образом мирской последователь совершенен в мудрости».