Саньютта-никая SN25.7
SN25.7 ""
ВСаваттхи: [Благословенный сказал]: «Монахи,
- Намерение по отношению к формам непостоянно, переменчиво, подвержено изменениям.
- Намерение по отношению к звукам непостоянно, переменчиво, подвержено изменениям.
- Намерение по отношению к запахам непостоянно, переменчиво, подвержено изменениям.
- Намерение по отношению к вкусам непостоянно, переменчиво, подвержено изменениям.
- Намерение по отношению к тактильным ощущениям непостоянно, переменчиво, подвержено изменениям.
- Намерение по отношению к ментальным феноменам непостоянно, переменчиво, подвержено изменениям.
Тот, кто верит в эти учения и настраивается на них, зовётся «идущим-за-счёт-веры». Он вступил на твёрдый путь правильности, вступил в мир высших людей, вышел из мира заурядных людей. Он неспособен совершить какой-либо поступок, из-за которого он мог бы переродиться в аду, в мире животных или в мире страдающих духов. Он не может умереть, не реализовав плода вступления в поток.
Тот, кто, обдумав до достаточной степени посредством мудрости, согласился с этими учениями, зовётся «идущим-за-счёт-Дхаммы». Он вступил на твёрдый путь правильности, вступил в мир высших людей, вышел из мира заурядных людей. Он неспособен совершить какой-либо поступок, из-за которого он мог бы переродиться в аду, в мире животных или в мире страдающих духов. Он не может умереть, не реализовав плода вступления в поток.
Тот, кто знает и видит эти учения так, зовётся «вступившим в поток», он непреклонен, никогда более не сможет оказаться в нижних мирах, направляется к просветлению».